Этот класс может иметь абстрактные методы для вычисления площади и периметра, которые должны быть определены в классах-наследниках для каждого конкретного вида фигур. Для создания абстракции в ООП используются интерфейсы и абстрактные классы. Интерфейс определяет только сигнатуры методов, но не содержит реализации. Абстрактный класс может содержать как абстрактные методы, https://deveducation.com/blog/obektno-orientirovannoe-programmirovanie-kak-sdelat-slozhnye-zadachi-prostymi/ так и реализации методов, но не может быть инстанцирован напрямую. Абстракция является ключевой концепцией объектно-ориентированного программирования (ООП), позволяющей упростить сложные системы, разделив их на более мелкие части и скрывая детали реализации. В ООП, абстракция определяется как процесс создания нового класса на основе существующего, который выступает в качестве общей концепции или шаблона для других классов.
Объектно-ориентированные языки программирования
В результате, ООП стал удобным инструментом для создания более понятного и структурного программного кода, что особенно важно в больших и сложных проектах разработки программного обеспечения. ООП позволяет продуктовым IT-командам работать над крупными софтверными проектами, не мешая друг другу и отвечая за свою часть кода (отсюда и объекты в названии). Его обычно требуется много, поэтому разработчики создают шаблоны (класс). Затем они объединяют объекты, формируя из них единую систему. Способность класса-потомка переопределить метод своего родительского класса.
Напишите в комментариях, что еще вы хотите знать об абстракции!
Я не поверил в ООП потому, что с первых же шагов в нём грубо нарушалось элементарное представление об абстракции. Может это и может как-то работать, но зачем нам «как-то»? В программирование я пришел прямиком из философии, и убедить меня в том, что абстракция — суть пустое и не наполненное понятие не возможно в принципе. Я плюнул на ООП, поверил автору идеи ООП что это шутка, злая и глупая шутка и забил дверь в мир ООП корявыми досками и самыми крепкими гвоздями. Чтобы получить правильное поведение для любой формы. Это контрастирует со старым способом работы, в котором код был отделен от данных, и у вас были бы такие функции, как drawSquare()и drawCircle().
Классы и объекты в объектно-ориентированном программировании
В процессе работы, нам понадобилось добавить новый метод. Вместо того, чтобы переписывать родительский класс, будет достаточно создать новый в виде потомка с помощью extends. Объект — это экземпляр класса (читай типа данных). Но, в отличие от обычного присваивания, объекты создаются через специальную php-конструкцию new.
Какие основные понятия функционального программирования
Уровни абстракции в ООП могут быть различными, от самых конкретных до самых абстрактных. Абстракция в ООП — пример того, как можно упростить понимание сложной системы путем выделения ее основных характеристик и определения интерфейсов для работы с этими характеристиками. Она позволяет скрыть детали реализации, что упрощает использование сложной системы. Основное отличие между двумя парадигмами состоит в концепциях.
Какие проблемы призвано решить ООП
- Например, коробка человечков из Европы возьмёт общие характеристики из одной коробки, добавив свои.
- Для инкапсуляции, например, надо показать последствия вмешательства с перекосом данных.
- Forms Платона — создаваемые человеческим интеллектом неизменные абстрактные модели «предметов вообще» из меняющегося реального мира.
- Это позволяет создавать специфический для класса функционал.
- Мы также делимся информацией об использовании вами нашего сайта с нашими партнерами в рекламе и аналитике.
В этом случае использование различных форм видимости для компонентов классов удобно ассоциировать с прозрачностью фона рисунка или видимостью в воде аквариума. Более детальное рассмотрение различных форм видимости приводится в части II книги. Наследование позволяет создавать новые классы на основе уже существующих, наследуя их свойства и методы. Это способствует повторному использованию кода и созданию иерархии классов, что делает программу более структурированной.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) – парадигма программирования, в которой основными понятиями являются объекты и классы. Парадигма впервые возникла в 1960-х годах, но широко использовалась только в 1990-х годах. С появлением компьютеров и компьютерных сетей началось создание программного обеспечения, требовавшего большого количества методов структурирования программ. Очевидно данный подход более гибкий, и обратите внимание, что здесь нет наследования. Конечно, в более сложных задачах, мы можем использовать наследование, где лучшим вариантом будет задействовать интерфейсы или абстрактные классы, которые позволят «унифицировать» методы.
Абстрактный класс против конкретного класса
Эта мода привела к тому, что множество ведущих программистов переключилось на делегирование вместо наследования. Это когда класс не наследует, а вызывает другой класс. И они, конечно, были правы, но в результате маятник качнулся в другую сторону. То есть PHP не позволяет создать две функции add(), поэтому входящий тип определяется уже внутри одной функции.
Это экземпляры классов, которые имеют конкретные значения для своих атрибутов. Использование объектов позволяет программистам создавать инстанции классов с уникальными свойствами. Оставаясь примером с автомобилем, объект класса «Автомобиль» может иметь конкретные значения для атрибутов, например, «Toyota Camry», «2022», «серый». Идеальным, или правильным я считал такое представление об абстракции, такой еденичный объект программирования, который позволит коду существовать отдельно, модели данных, бизнес-логике и интерфейсу — отдельно.
Хороший вопрос.Совершенно правильно о том, что написание кода и ошибки — это сладкая парочка. Проблема неудобочитаемого кода в том, что в него сложно вносить изменения, и в нем легче допустить ошибки. Об этом недавно была статья на Хабре — про тойоты, а в ней — ссылки на другие статьи по той же теме. Для вас, как для разработчика, мы бы предложили платформу, на базе которой вы бы без кодирования могли сконфигурировать нужное вам приложение и продать его конечному покупателю, например. В последствии, для поддержки клиентов вам тоже не пришлось бы кодить.Если бы вам не хватило бы чего-то в системе, мы бы оперативно это добавили. Это полезно в первую очередь, для нас самих, так как помогает расширить возможности системы.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это мощный подход, определяющий структуру и функциональность программ с помощью концепций объектов и классов. Этот подход стал ключевым в современном мире программирования и обеспечивает высокую эффективность в больших и сложных проектах. ООП базируется на нескольких основных принципах, которые не только облегчают разработку программ, но и делают их более понятными и легкими для обслуживания. Если код хорошо задокументирован — почему бы не использовать ассоциативный массив?
В ООП главное — это объекты, которые в PHP есть не что иное как переменные абстрактного типа данных (который задаёт программист). Как видите, даже весьма серьезный (можно сказать, основополагающий) принцип ООП совсем не страшен. Но «нестрашность» не означает, что это панацея (или пресловутая silver bullet), — доступность на понятийном уровне скрывает очень опасно отточенный обоюдоострый кинжал. «Порезаться» им легко — ведь проверку на Liskov-принцип надо проводить для всех (!) используемых объектов, что в большом проекте может оказаться просто непосильной задачей. Но все же Барбаре Лисков, которая почти десять лет назад сформулировала замечательное правило, сказать «спасибо» стоит — без Liskov-принципа потерять равновесие в ООП-мире слишком легко.
IT курсы онлайн от лучших специалистов в своей отросли https://deveducation.com/ here.