Содержание
Это позволяет гибко настраивать оптимизатор для разных целевых машинных архитектур. Данная ситуация – идеальный случай применения паттерна стратегия. Можно использовать стандартный список и в зависимости от ситуации каждый раз добавлять туда пользователей в нужной последовательности, соответсвующей требуемой сортировке.
Паттерн «Стратегия» похож по структуре с паттернами «Мост», «Состояние», «Адаптер». Но все они решают разные проблемы при похожей реализации. Для каждой вариации алгоритма нужно определить собственный класс, который будет соответствовать единому интерфейсу.
Шаблоны проектирования: шаблон Стратегия в JavaScript
Клиент вправе выбирать подходящую стратегию в зависимости от своих требований к быстродействию и памяти. Клиент создает объект ConcreteStrategy и передает его контексту, после чего клиент «общается» исключительно с контекстом. Часто в распоряжении клиента находится несколько классов ConcreteStrategy, которые он может выбирать. Может определять интерфейс, который позволяет объекту Strategy получить доступ к данным контекста. Не хотелось бы поддерживать несколько алгоритмов разбиения на строки сразу во всех классах, которые это разбиение используют. Особенно, если мы не уверены, будет ли оно использоваться во всех этих классах.
Интерфейс класса Strategy разделяется всеми подклассами ConcreteStrategy — неважно, сложна или тривиальна их реализация. Поэтому вполне вероятно, что некоторые стратегии не будут пользоваться всей передаваемой им информацией, особенно простые. Это означает, что в отдельных случаях контекст создаст и проинициализирует параметры, которые никому не нужны. Если возникнет проблема, то между классами Strategy и Context придется установить более тесную связь. Интерфейсы классов Strategy и Context могут обеспечить объекту класса ConcreteStrategy эффективный доступ к любым данным контекста, и наоборот. Используйте паттерн стратегия, чтобы не раскрывать сложные, специфичные для алгоритма структуры данных (подход «черного ящика»).
Не решается задача сортировки – ее придется решать отдельно. Подумаем, каким способом лучше представить список из этих объектов, который решал бы поставленные задачи. И в том, и в другом случаях стратегия может запрашивать только ту информацию, которая реально необходима. Но тогда в контексте должен быть определен более развитый интерфейс доступа к своим данным, что несколько усиливает связанность классов Strategy и Context. И все это добро представлено разветвленными условными операторами.
Стратегия (шаблон проектирования)
Друзья, мы познакомились с поведенческим шаблоном проектирования Strategy. Шаблон используется для выделения схожих алгоритмов, решающих конкретную задачу. Посмотрели с вами реализацию на языке GOlang, ознакомились в возможностями подхода и разобрали когда его лучше применять. Конкретные стратегии позволяют инкапсулировать алгоритмы в своих конкретных классах. Используйте этот подход для снижения зависимостей от других классов.
Предлагает определить семейство схожих алгоритмов, которые часто изменяются или расширяются, и вынести их в собственные классы, называемые стратегиями. Класс Context разрешается упростить, если для него отсутствие какой бы то ни было стратегии является нормой. Прежде чем обращаться к объекту Strategy, объект Context проверяет наличие стратегии. Если да, то работа продолжается как обычно, в противном случае контекст реализует некое поведение по умолчанию. Достоинство такого подхода в том, что клиентам вообще не нужно иметь дело со стратегиями, если их устраивает поведение по умолчанию.
Объявляет общий для всех поддерживаемых алгоритмов (стратегий) интерфейс. Класс Context пользуется этим интерфейсом для вызова конкретного алгоритма, определенного в классе ConcreteStrategy. Клиент, которому требуется алгоритм https://g-forex.net/ разбиения на строки, усложняется при включении в него соответствующего кода. Таким образом, клиенты становятся более громоздкими, а сопровождать их труднее, особенно если нужно поддержать сразу несколько алгоритмов.
В библиотеке имеются классы контролеров для наиболее распространенных случаев, например RangeValidator для проверки принадлежности числа диапазону. Но клиент может легко определить и собственные стратегии проверки, порождая подклассы от класса Validator. Он предлагает выделить семейство похожих паттерн стратегия алгоритмов, вынести их в отдельные классы. Это позволит без проблем изменять нужный алгоритм, расширять его, сводя к минимум конфликты разработки, зависимости от других классов и функционала. Для смены алгоритма достаточно в нужным момент подставить в контекст нужный объект-стратегию.
Пример
Если вдруг понадобится сменить алгоритм, в контекст можно подать другую стратегию. Стратегия определяет интерфейс, общий для всех вариаций алгоритма. Контекст использует этот интерфейс для вызова алгоритма. Паттерн Strategy позволяет скрыть детали реализации алгоритмов от клиента.
Кроме этого, клиент должен иметь возможность заменить стратегию на лету, используя сеттер. Благодаря этому, контекст не будет знать о том, какая именно стратегия сейчас выбрана. Объектно-ориентированный дизайн такой программы может быть построен на идее использования полиморфизма.
- Клиент должен знать, в чём состоит разница между стратегиями, чтобы выбрать подходящую.
- При этом в этих стратегиях используется статический полиморфизм через параметр шаблона, а не динамический полиморфизм через виртуальные методы.
- Команда превращает запросы в объекты, позволяя передавать их как аргументы при вызове методов.
- Стратегии построения путиВ нашем примере каждый алгоритм поиска пути переедет в свой собственный класс.
- Отображение различных элементов интерфейса – фотографии, кнопки бронирования, кнопки обратной связи и т.д.
Выделите блоки условных операторов в отдельные классы-стратегии, а управление вызовов нужных доверьте классу-контекста. Стратегия — это поведенческий паттерн, который выносит набор алгоритмов в собственные классы и делает их взаимозаменимыми. То есть, Стратегия позволяет скрыть часть логики, предоставив возможность ее изменения. YieldCurve рассчитывает коэффициенты дисконтирования, на основе которых вычисляется текущее значение будущего движения ликвидности. Оба класса делегируют часть своего поведения объектам-стратегиям класса Strategy. В каркасе присутствует семейство конкретных стратегий для генерирования движения ликвидности, оценки оборотов и вычисления коэффициентов дисконтирования.
Конкретные классы ConcreteStrategy реализуют эти различные алгоритмы. Класс Strategy определяет, как будут использоваться различные алгоритмы. ” описывает разные способы произвести одно и то же действие, позволяя взаимозаменять эти способы в каком-то объекте контекста. Паттерны описывают взаимоотношения между различными классами или объектами, позволяя им совместно реализовывать поставленную задачу. Паттерны позволяют возможность выполнять инициализацию объектов наиболее удобным и оптимальным способом. Состояние позволяет объектам менять поведение в зависимости от своего состояния.
Проблемы при реализации паттерна “Стратегия” на Python
Реализует алгоритм, использующий интерфейс, объявленный в классе Strategy. Всякий раз, когда объекту Composition требуется переформатировать текст, он делегирует данную обязанность своему объекту Compositor. Клиент задает, какой объект Compositor следует использовать, параметризуя им объект Composition. ArrayCompositor реализует стратегию расстановки переходов на новую строку таким образом, что в каждой строке оказывается одно и то же число элементов. TeXCompositor реализует алгоритм поиска точек разбиения на строки. Эта стратегия пытается выполнить глобальную оптимизацию разбиения на строки, рассматривая сразу целый параграф.
Признаки применения, использования паттерна Стратегия (Strategy)
Оба паттерна используют композицию, чтобы менять поведение основного объекта, делегируя работу вложенным объектам-помощникам. Однако в Стратегии эти объекты не знают друг о друге и никак не связаны. В Состоянии сами конкретные состояния могут переключать контекст. Шаблонный метод использует наследование, чтобы расширять части алгоритма.
Его задача – выделить схожие алгоритмы, решающие конкретную задачу. Реализация алгоритмов выносится в отдельные классы и предоставляется возможность выбирать алгоритмы во время выполнения программы. Strategy PatternКаждая стратегия представлена с использованием конкретного объекта. Таким образом, клиент/контекст содержит объект Strategy (concreteStrategyA, concreteStrategyB, …), который реализует стратегию в интерфейсе. Ключ взаимообмена между стратегиями состоит в том, чтобы реализовать метод в контексте, который меняет стратегию, например, setStrategy. Стратегия, Strategy— поведенческий шаблон проектирования, предназначенный для определения семейства алгоритмов, инкапсуляции каждого из них и обеспечения их взаимозаменяемости.
Она знает лишь то, что writer – это некая функция, принимающая строку (это и есть общий интерфейс для всех стратегий). Таким образом, мы делегируем работу стратегиям, скрывая детали реализации каждой из них. Типичным примером использования шаблона — это когда в коде есть множество условных операторов вокруг нескольких алгоритмов, которые связаны между собой.
Разработайте единый интерфейс для всех вариаций выбранного алгоритма. Каждый паттерн — это «велосипед», который не нужно изобретать самому, а можно просто использовать в своих целях. Паттерны проверены временем и практикой, поэтому отлично справляются с задачами, для которых они были разработаны. В этой статье я собираюсь описать шаблон Стратегия , как он работает, как и когда его следует применять. На вебинаре вы познакомитесь с этим паттерном, а также увидите, как применять наследование и полиморфизм.
Главной особенностью этого шаблона является то, что у клиента есть набор алгоритмов, из которых будет выбран конкретный алгоритм для использования во время выполнения. По типу клиента (или по типу обрабатываемых данных) выбрать подходящий алгоритм, который следует применить. Если используется правило, которое не подвержено изменениям, нет необходимости обращаться к шаблону «стратегия». Главное, что мы получили – разделили процесс вычисления на независимые блоки кода, которые проще для восприятия. Очень важно то, что стратегия не является абстракцией, объектом с состоянием и временем жизни.
Следующая часть клиента выбирает стратегию для использования, эта стратегия может быть выбрана с помощью GUI или CLI из нашего приложения. И стратегия, и декоратор может применяться для изменения поведения конкретных классов. Класс Context использует конкретные классы ConcreteStrategy посредством ссылки на конкретный тип абстрактного класса Strategy. Классы Strategy и Context взаимодействуют с целью реализации выбранного алгоритма (в некоторых случаях классу Strategy требуется посылать запросы классу Context).
Главный прикол стратегии – изменение поведения в runtime. Из всех пунктов нам нужно понять, что же меняется(или можно изменить) в этом самом рантайме. Выше мы договорились, что каждая возрастная группа, определяет алгоритм расчета стоимости страховки. То есть они между собой независимы, хотя и сам процесс вычисления местами может быть схож (и будет скорее всего). Если решать эту задачу в лоб, то она будет выглядеть как большое месиво вычислений со множеством условных конструкций. Со временем такой код становится крайне тяжелым для восприятия из-за большого числа состояний, которые надо удерживать в голове.